Преодолеваем "дискотечный барьер"

Как поскорее почувствовать себя уверенно на сальсатеках? На чём сосредоточиться в начале танцевального пути? Какие навыки стоит в первую очередь развивать новичку в сальсе и в социальных танцах в целом? Узнай всё это из очерка «Преодолеваем дискотечный барьер».

В каждом деле, в каждом направлении развития есть переломный момент, пройдя который, ты продолжаешь расти почти «на автомате» — не прилагая к этому каких-то суперусилий.

В изучении языков — это пресловутый «языковой барьер» — стыдливость от собственного неумения, преодолев которую, ты начинаешь общаться свободно, использовать язык чаще и совершенствоваться в нём, как следствие, — в разы быстрее.

В социальных танцах аналогичный барьер можно назвать «дискотечным». Это тот момент, когда ты прекращаешь постоянно думать о технике (и я здесь не имею в виду новую кофеварку Braun :) и фокусируешься на кайфе от танца. Момент, когда перспектива танцевать с десятком незнакомых партнёров за вечер перестаёт тебя страшить и начинает «переть».

И, если ты начинающий — именно этот момент и стоит постараться максимально приблизить. Ведь с этой минуты у тебя как правило включается эмоциональный турбоподхват такой силы, что обучение идёт уже «на ура» и новые движения падают в твою копилку пачками.

Поэтому мой совет — на первых порах выбрось из своей программы обучения всё лишнее. Сфокусируйся только на том, что поможет тебе «перескочить барьер», а именно на:

  1. Знании траекторий шагов простейших движений;
  2. Умению вести на них (если ты партнёр) и следовать ведению (если ты партнёрша);
  3. Элементарной музыкальности — умению в уме накладывать на сальса-музыку счёт 1..8 и делать шаги в правильной ритмике.

Всё остальное — дерзкие элементы соло, всяческий стайлинг, наработку пластики и прочее оставь на будущее — на тот момент, когда со временем, натанцевав базу, ты вдруг почувствуешь неодолимое желание активно совершенствоваться дальше.

Тем более, что пластика и стайлинг неплохо развиваются на дискотеках автоматически. И будут они у тебя в этом случае непохожими на чужие, что выгодно выделит тебя на вечеринках в толпе других танцоров. Конечно, при условии, что тебе на эту оригинальность хватит смелости.

Ну и второй совет: не распыляйся поначалу на разные танцы. Ну не спеши ты на все эти реггетоны, румбы, афро, соны, сёмбы, меренге, пачанги и прочее. Освой сначала что-нибудь одно (в нашем случае — сальсу), но хорошо.

Конечно же, знание нескольких танцевальных стилей круто расширяет твои возможности, и, более-менее разобравшись с одним из них, стоит непременно заняться другими, но для скорейшего получения результата важно в первую очередь сосредоточиться на главном.

Так что, подумай, стоит ли брать безлимит на 5 различных направлений в одной школе. Быть может, эти деньги лучше потратить на обучение одному танцу, но в разных? Или добавить к групповым урокам ещё и несколько персональных? И, если так (и изучаешь ты при этом сальсу-касино) — то знай, что я всегда готов тебе в этом помочь =)

(с) Тёма Ткачёв

Понравилась статья? Вступай в наши группы в соцсетях — тебя там ждёт ещё уйма интересного авторского материала!

И, пожалуйста, не копируй эту статью без разрешения автора. Лучше поделись ссылкой на неё в соцсетях, используя эти симпатичные кнопочки ниже :-)