Активируем пассивный запас движений

Ты изучил на уроках уже сотню движений, но, приходя на дискотеку, вспоминаешь от силы 10-15? Твой танец кажется тебе однообразным, а запас фигур — скудным? Что ж — значит самое время поработать над активацией твоего пассивного запаса! А что это такое и как это делается — я тебе сейчас расскажу =)

Итак, ты — мужчина. Ты уже пятый месяц ходишь в танцевальную школу, за это время препод показал тебе штук двадцать связок, состоящих из примерно ста различных движений. Но, приходя на дискотеку, ты по-прежнему танцуешь 15 фигур максимум. В чём тут проблема, и как с ней бороться?

Проблема в том, что твой запас движений, выражаясь лингвистическим языком, пассивен, а не активен. Иными словами, если назвать или показать тебе определённое движение (или связку), ты сможешь его повторить, но сам — едва ли вспомнишь о нём даже в спокойной обстановке урока.

Чего уж говорить тут о дискотеках, где это всё усугубляется стрессом от:

а) незнакомых партнёрш, которые могут практически не уметь танцевать и/или не подходить тебе психологически;

б) теснотой, которая не позволит тебе правильно выполнить многие движения;

в) новой и более сложной музыкой, к которой тебе придётся какое-то время привыкать.

Как эта проблема решается? Довольно тривиальной работой, которой (как это обычно бывает со всеми советами по самосовершенствованию) мало кто занимается .-)

А делать надо вот что:

1. Составь и регулярно пополняй список движений, которые ты знаешь

Зачем? Чтоб сознавать свой пассивный запас. Ведь именно с ним тебе и предстоит работать, переводя движения в «автоматическую» мышечную память — то есть активируя. Ну а для этого неплохо знать, что именно ты уже знаешь)

2. Подкрепляй этот список видеороликами

Зачем? Поверь мне, через месяц ты и под дулом пистолета не вспомнишь, что именно ты имел в виду под «синхроповоротом из прямого залома с обводкой партнёрши на 270 и накидкой шарфика». И совершенно неважно, откуда ты возьмёшь эти видео — запишешь преподов на уроке или скачаешь в инете — главное, чтоб они у тебя были.

3. Прорабатывай выбранные движения на дискотеках

Перед каждой дискотекой / практикой с партнёршей выбирай одно-два движения, которые ты будешь активно прорабатывать в каждом танце. Тренируй их, пока из пассивного запаса они не перейдут в активный. И не спеши браться за новые — на основательную проработку одной-двух фигур тебе понадобится несколько дискотек и/или сессий самоподготовки.

4. Периодически измеряй свой активный запас движений

Раз в пару недель проси друзей нажать большую красную кнопку и записать на видео один твой танец на дискотеке. Просматривая ролик, отмечай сделанные движения в списке. И, если сделал ты, скажем, 20 фигур, а всего знаешь 100, то доля твоего активного запаса — 20%. Это и будет основным показателем твоей работы по активации. Вноси его в график и постоянно стремись увеличить.

5. Напоминай себе о забытых движениях

Время от времени какие-то однажды доведённые до автоматизма движения будут вновь забываться. Это нормально — просто повтори для них пункт № 3 заново.

Ну вот и всё: теперь ты знаешь пять ключевых действий, которые позволят тебе использовать свои знания по-максимуму. Этот метод я неоднократно (в нескольких разных танцах) проверял на себе и с уверенностью могу сказать: он работает.

Пользуйся им, и в результате ты:

а) научишься танцевать интересно в разы быстрее

б) сэкономишь уйму денег на бесконечные повторы пройденных, но неактивных фигур и связок с преподавателем.

Ну а расширить твой запас движений и систематизировать то, что ты уже знаешь, я всегда буду рад на своих индивидуальных занятиях :-)

(с) Тёма Ткачёв

Понравилась статья? Вступай в наши группы в соцсетях — тебя там ждёт ещё уйма интересного авторского материала!

И, пожалуйста, не копируй эту статью без разрешения автора. Лучше поделись ссылкой на неё в соцсетях, используя эти симпатичные кнопочки ниже :-)