Ритмика сальсы — о связи фигур и музыки

Как сальса-музыка связана с фигурами одноимённого танца? Что именно стоит за счётом 1-2-3…5-6-7, под который мы учимся делать шаги на уроках? Как измеряется темп композиции? Сколько фигур нужно знать, чтобы протанцевать мелодию, ни разу не повторившись? Ответы на эти и другие интересные вопросы читай здесь.

Обучая людей сальсе, вижу, что далеко не все ученики понимают, что такое темп и ритм музыки, и как они связаны со счётом, под который мы учимся делать шаги. В этой заметке я постараюсь прояснить картину для тех, кому это интересно.

Итак. Все знают, что одну стандартную фигуру в сальсе мы делаем на 8 счетов. Но, что это за восемь счетов, откуда они берутся и как соотносятся с музыкой?

Всё очень просто. Стандартную фигуру сальсы мы укладываем на одну музыкальную фразу — то есть на некий логически завершённый блок композиции. В сальса-музыке один такой блок состоит из двух тактов, каждый из которых в свою очередь можно разделить на четыре четверти. Вот эти восемь четвертных нот, из которых состоит музыкальная фраза сальсы — и дают нам пресловутый счёт 1..8, под который мы так элегантно вышагиваем на занятиях :-) С единственной оговоркой, что полноценные шаги (с переносом веса) мы делаем на «1-2-3» и «5-6-7», а на «4» и «8» у нас или пауза (в линейной сальсе), или псевдошаг — «тэп» (в касино).

Теперь о темпе. Уверен, фразы о том, что «эта композиция — в темпе 160, а та — в темпе 200» каждый слышал не раз. Что означают эти числа в применительно к тому, что мы уже знаем? Чего конкретно в этих композициях будет, соответственно, 160 и 200? Оказывается — тех самых четвертных нот, о которых мы уже говорили выше. Обозначают эту величину как правило английской аббревиатурой «bpm», которая расшифровывается как «beats per minute», то есть дословно — «количество ударов в минуту». Главное — понимать, что речь здесь именно об абстрактных четвертных нотах, а не о реальных «ударах» перкуссионистов и барабанщиков. Число последних (ударов — не перкуссионистов, разумеется :) к темпу жёстко не привязано и чисто теоретически может быть абсолютно любым.

Кстати, зная всё это, несложно прикинуть, например, сколько стандартных движений должна знать пара, чтобы протанцевать одну среднестатистическую мелодию, ни разу не повторившись. Танцуя кубинскую сальсу, скажем, в темпе 160 bpm, в минуту мы делаем 160 шагов (включая «тэпы»), то есть 160/8 = 20 стандартных фигур. Длина средней сальса-композиции — около пяти минут, а, значит, знать нашим любителям разнообразия нужно 5 х 20 — около сотни различных фигур :)

Ты спросишь, откуда ж взять столько разных движений и как их успевать танцевать в таком темпе? А этому я как раз и учу на своих индивидуальных уроках! Приходи! =)

(с) Тёма Ткачёв

Понравилась статья? Вступай в наши группы в соцсетях — тебя там ждёт ещё уйма интересного авторского материала!

И, пожалуйста, не копируй эту статью без разрешения автора. Лучше поделись ссылкой на неё в соцсетях, используя эти симпатичные кнопочки ниже :-)