О "тэпе" в сальсе-касино

Делать или не делать ложный шаг (tap) в касино? Этот вопрос мне часто задают ученики, приходящие от других преподавателей, а также те, кто до кубинской сальсы уже успел потанцевать «линейку». Пришла пора пролить свет разума на эту проблему, решив дилемму планетарного масштаба раз и навсегда .-)

Итак, про тэп. Единого стандарта по поводу этого украшения в сальса-индустрии нет. В одних школах его учат делать всегда на счет 4 и 8, в других — только при раскрытии пары перед «басилой», «сетентой» и другими фигурами на той же базе (где у партнёрши поворот на шаге вперёд), в третьих — не учат делать вообще.

До вооруженных столкновений дело пока не дошло, однако, противоборствующие группировки уже вовсю затачивают мачете и готовят коктейли Молотова .-)

Так кто же из них прав, и, надо ли, собственно, тэпить?

На мой взгляд, тэп придаёт касино энергичности и живости, и, стало быть, учить его стоит. Он помогает заполнить паузы в работе ног, которые особенно бросаются в глаза в среднем и медленном темпе. Тэп делает твой танец более естественным и цельным, ну а еще он помогает не сбиваться в основных шагах, которые у новичков порой «съезжают» на паузы.

Но есть и ситуации в которых тэп мешает тебе, а именно:

  • Когда темп музыки и/или сложность фигур высоки, и танцевать их с тэпом ты уже не успеваешь
  • Когда партнёр сальсит без тэпа, и синхронизироваться с ним по шагам — важнее стилистических украшений

Поэтому, прекрасно, если к этому вопросу ты подойдёшь гибко: научишься шагать с тэпом, но будешь готов(а) отбросить его, если понадобится. Ведь временно убрать это украшение, зная его, — гораздо проще, чем пытаться добавить тэп потом, когда «восьмерка» с паузами уже прочно зафиксируется в твоей мышечной памяти.

(с) Тёма Ткачёв

Понравилась статья? Вступай в наши группы в соцсетях — тебя там ждёт ещё уйма интересного авторского материала!

И, пожалуйста, не копируй эту статью без разрешения автора. Лучше поделись ссылкой на неё в соцсетях, используя эти симпатичные кнопочки ниже :-)