Наш микроблог о сальсе и социальных танцах

Принцип Парето в сальсе

Двадцать процентов усилий дают восемьдесят процентов результата, а остальные 80 процентов усилий — лишь 20 процентов результата.

Это известное правило, названное в честь итальянского мыслителя Вильфредо Парето, нашло свое применение в социологии, экономике и множестве других наук и теорий.

И в сальсе всё практически также: 70% всех движений строятся на 30% футворков (то есть рисунков шагов партнёра и партнёрши).

Вот почему я никогда не строю программу на стандартных руэдных связках (как это принято в большинстве школ танцев), а вычленяю из них движения на общем футворке и преподаю их группами, начиная с наиболее популярных.

Что в результате? Новички в разы быстрее получают минимальные дискотечные навыки. А, значит, кайф от социального танца и возможность совершенствоваться, практикуясь с другими партнёрами, приходят к ним гораздо быстрее.

Главное танцевальное движение

Самое важное танцевальное движение делается не руками, ногами или корпусом, а мыщцами лица. Оно универсально.

И — да, его особенно не нужно тренировать :-)

Танцуя, улыбайтесь почаще!)

Концерт в Праге

blog6

Они подготовили шоу за два месяца. Двенадцать композиций: сальса, сон и немного бачаты, ансамблем из десятка музыкальных инструментов, включая чью-то грудную клетку.

Нет, они не были профессиональными музыкантами. Они никогда не играли латиноамериканскую музыку, а многие — вообще не брали инструментов в руки годами.

Проект был спонтанным: просто десяток парней и девчонок — преподавателей сальсы из благотворительной школы Salsa4Water решили порадовать учеников живым новогодним концертом.

Нет, это не было идеально. Звук был отстроен не очень, басовый комб дребезжал, а духовые не всегда попадали в нужные ноты. К тому же в небольшом подвальчике пражского офиса, где проходила туса, было тесно, жарко и душно.

Но эти мелочи жизни, признаться, волновали нас в ту ночь меньше всего. Пространство было буквально пропитано драйвом: танцующие оттягивались как могли, мой проводник (couchsurfing-host) Мики одухотворённо заигрывал с какой-то барышней, и все присутствующие упоённо наслаждались праздником, сознавая величие и уникальность момента.

А я в тот вечер понял, что ничего подобного я в этой жизни не видел, и никогда уже наверное не увижу. И, что команда — по-настоящему сплочённая команда — может поистине творить чудеса.

И с той поры Прага отмечена в моей ментальной карте Европы большой яркой звёздочкой.

И это — не считая того, что в этом городе можно официально сальсануть (а кой-кому — и зукануть) на телевизионной башне.

Кого нельзя научить танцевать

Научить социальному танцу можно, в общем и целом, любого.

Скажешь, возраст? Так люди молодеют на глазах, вливаясь в танц-тусовку. Слабое здоровье? Оно улучшится, как только ты опять почувствуешь вкус жизни. Комплексы? А ты о танцевальной терапии слышал? «Деревянное» тело? Эх, видел бы ты многих нынешних звёзд, когда они начинали…

Есть только один тип людей, которых научить танцевать невозможно. Это те, у кого нет желания.

Желания научиться.
Желания танцевать.
Желания что-то для этого делать.

Законы наставничества

Преподаёт, разумеется, тот, кто больше знает.
Но верно и обратное: преподающий узнаёт в разы больше.

«Десятый раз тебе объясняю, сам почти понял…» — не шутка, а сермяжная правда жизни. Ведь лучший способ научиться чему-то — начать учить этому предмету других.

Закон наставничества парадоксален: чем больше знаний отдаёшь ученикам, тем больше остаётся в итоге тебе.

А, значит: знаешь двадцать движений — научи им друзей, и следующие двадцать ты освоишь в разы быстрее.

Калейдоскоп движений

Одно из несомненных достоинств сальсы (причём, как круговой, так и линейной) — в её комбинаторности.

Один и тот же рисунок шагов, дополненный различными движениями рук, даёт порой набор из доброго десятка уникальных фигур. Фигур, которые непосвящённому зрителю (а, зачастую, и самим танцующим тоже) видятся принципиально различными.

И это, кстати — одна из двух главных причин, по которым партнёрши осваивают сальсу в разы быстрее партнёров. Ведь им достаточно лишь разобраться с шагами, а вся комбинаторика ложится на наши, ритмично движущиеся в такт мелодии мужские плечи =)

Мне эта вариативность чем-то напоминает калейдоскоп, где, комбинируя по-разному одни и те же стёклышки, мы получаем бесконечное число волшебных, непохожих друг на друга узоров.

За гранью возможного

Порой на жизненном пути нам попадаются люди, меняющие в корне наши представления о возможном и невозможном. Одна такая встреча приключилась со мной прошлой осенью в сальса-клубе Белграда. 

Это была жаркая вечеринка. Мы вместе с сербом, отжигавшим так, что аж рябило в глазах, пошли на улицу глотнуть свежего воздуха и, как это обычно бывает, разговорились о танцах. 

— Ты как учил сальсу? — спросил я его.
— По видео, смотрел и разбирал — ответил мне он.
— Ну да, — я поддержал его, — по видео, с партнёршей — самое то! Я тоже так учил — отличный способ, хоть и требует, конечно, некоторой подготовки.
— Нет, ты меня не понял, чувак — услышал я от собеседника. Я вопросительно воззрился на него, и парень продолжил: — Партнёрши у меня тогда не было. Я сам учил, без пары, въезжаешь? Один…

О танцах и погоде

Вы замечали, что в дождливый день на социальных дискотеках инвертируется соотношение мужчин и женщин?

Приходишь танцевать, окидываешь привычным взглядом место, где обычно ждут не приглашённые пока девчонки, и натыкаешься на… правильно: ещё полдюжины таких же ищущих мужских взглядов! =)

Так проявляется природная забота женщин о себе; мужчину же, как существо гораздо более рисковое, погодные капризы останавливают намного реже.

Мы в соцсетях

Подписывайся на наши интересные статьи и заметки о сальсе и социальных танцах в целом! Смелее, никакого спама не будет!